Погрузчики — это специализированное оборудование, используемое для перемещения и штабелирования грузов. В зависимости от типа грузов, которые необходимо захватить и перевезти, используются различные типы погрузчиков, обладающие разными техническими характеристиками и приспособленные к различным условиям работы. Для эксплуатации спецтехники понадобится не просто получить специальные права, но и узнать, какая категория нужна на погрузчик. Вы сможете обучиться в специальной школе и получить удостоверение только после сдачи экзамена. Тем кто старается купить права на погрузчик, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.
Содержание статьи:
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от типа груза, с которым они могут работать, вилочные погрузчики можно разделить на следующие категории:
- Вилочные погрузчики, предназначенные для работы с одиночными грузами;
- Ковши, используемые для работы с сыпучими грузами.
Ковшовые
В зависимости от устройства ковша различают одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Различается и тип механизма их движения — гусеничный, колесный или рельсовый.
Для одноковшовых погрузчиков рабочим является один ковш на конце стрелы. Они могут иметь различную мощность — пониженную, нормальную и повышенную. Выбор ковша зависит от характеристик груза. Такие машины используются при необходимости погрузки мелких, сыпучих и комковатых материалов, таких как мусор, щебень или песок.
Чтобы поднять груз, на дно устанавливается ковш, и машина перемещает его по направлению к грузу. Для разгрузки ковш поднимается, закрепляется на верхней части транспортного средства и поворачивается.
Одноковшовые машины можно классифицировать по объему и грузоподъемности.
- Легкие (до 2 тонн);
- Средний (до 4 тонн);
- Тяжелые (до 10 тонн);
- Тяжелые нагрузки (более 10 тонн).
Одноковшовые колесные погрузчики могут быть классифицированы как.
- Фронтальный;
- Ремонт;
- Полуповоротный.
Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенную стрелу, установленную на шарнире. Это позволяет изменять угол наклона. На стационарных машинах ковш опускается спереди. Неповоротные — спереди и сбоку.
Одноковшовые погрузчики могут быть модифицированы путем замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, установки оборудования, копания и перегрузки. Он работает циклически, все процессы происходят последовательно.
Ковшовый погрузчик работает непрерывно. Он оснащен корпусом граблей, который также выполняет функцию пекарского порошка, и ковшовым подъемником, который перемещает груз с помощью нескольких небольших ковшей, прикрепленных к движущейся ленте.
Когда один из ковшей оказывается внизу, он захватывает груз и перемещает его вверх, чтобы разгрузить. Разгрузка может осуществляться с помощью транспортного средства или конвейерной ленты. Погрузчики используются для перемещения небольших грузов со штабелей на транспортные средства или в другие места.
Машины, оснащенные телескопическими стрелами, часто используются на фермах и в сельском хозяйстве. С их помощью хранилища заполняются овощами и зерном. Такие машины оснащены стрелами разной длины выдвижения. Чем больше длина, тем проще повороты и тем реже требуется перестановка ленточного погрузчика.
Вилочные
Основным рабочим органом этих погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с одиночными грузами — коробками, поддонами и т.д. Вилы представляют собой две металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся к подъемнику и могут располагаться как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочного погрузчика:
- Грузоподъемность вил — 10 тонн и более (в зависимости от конструкции);
- Высота загрузки груза — от 1,5 м до 5,5 м;
- Мощность двигателя — от 20 литров. С. Подробнее;
- Наклон подъемника — 3° вперед и 12° назад.
Благодаря наличию смещающего оборудования, машина может захватывать неудобные грузы при работе с лесом или древесиной. При браулинге можно работать с кольцеобразными грузами — штырь захватывает кольцо изнутри. Другой специализированный захват позволяет работать с рулонами бумаги, строительными материалами и т.д.
По типу привода
В зависимости от типа привода существуют газовые, дизельные, бензиновые и электрические погрузчики. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но работают шумно. Электрические стоят дороже и требуют постоянной подзарядки, но не издают шума во время работы.
Автопогрузчики
Автопогрузчики оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как в дороге, так и в закрытых помещениях. К недостаткам относятся высокий уровень шума, возникающий во время работы, наличие выхлопных газов и быстрый нагрев. Кроме того, такие машины требуют частого технического обслуживания.
Электропогрузчики
Электроплиты заряжаются от тяговых аккумуляторов. Полного заряда батареи хватает на восемь часов работы. Такие машины удобно использовать в закрытых помещениях, где отсутствуют системы вентиляции. Это объясняется тем, что работа не сопровождается вредным выхлопным газом. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.
Такие погрузчики дороже своих топливных аналогов. Время зарядки аккумулятора составляет 8-12 часов. Использование машин во время дождя запрещено.
Существует четыре типа электрических грузовиков: четырехпортовые и трехпортовые. В первом виде задние колеса вращаются, а передние приводятся в движение. Такие машины работают быстро и могут перевозить грузы до 5 тонн, но не отличаются маневренностью; трехшипники оснащены одним или двумя задними колесами и более маневренны. Однако они менее устойчивы и разводятся менее чем на 3 тонны.