Катер на воздушной подушке — принцип работы, характеристики, производители
Морской транспорт — это не только надувные лодки, алюминиевые катера, прогулочные суда и большие корабли. Есть и особенные лодки, которые интересны своей необычной конструкцией и уникальными техническими решениями. Одним из самых впечатляющих примеров является судно на воздушной подушке, которому мы посвятим сегодняшний день. В данной статье описывается принцип работы таких автомобилей, их преимущества и недостатки. Если вы любите путешествия и водные виды спорта, то эта статья для вас.
Содержание статьи:
Что представляет собой катер на воздушной подушке
Теперь давайте рассмотрим основную информацию и перейдем к делу. Сначала обратимся к толковому словарю.
Судно на воздушной подушке — это судно, передвигающееся по поверхности воды, земли или льда. Это происходит из-за чрезмерного сжатия воздуха, который скапливается в специальной полости под дном контейнера.
Другими словами, основой такой лодки является подушка из сжатого воздуха, окруженная специальной внутренней отделкой из высокопрочной ткани. Кроме того, строится алюминиевый или композитный корпус, в который устанавливается все необходимое для эксплуатации судна оборудование.
Принцип работы воздушной подушки очень прост. Сжатый воздух поднимает корпус лодки из воды, чтобы избежать трения и уменьшить сопротивление. Различают статические воздушные подушки (внешний вентилятор) и динамические воздушные подушки (давление воздуха в устройстве увеличивается по мере перемещения устройства по опорной поверхности — так называемый «скоростной напор»).
Принцип работы воздушной подушки
Идея такого сооружения была впервые предложена Сведенборгом из Сведенборга в 1716 году. Последующие сообщения о подобных конструкциях были обнаружены в России, Англии, Швеции, Австрии и Франции. На принцип движения тела на воздушной подушке обратил внимание еще известный русский ученый Константин Циолковский, но именно советский конструктор В. Левков впервые в мире воплотил эту идею в жизнь: в 1930-х годах под его руководством было создано около 15 судов на воздушной подушке для военных целей. были построены для военных целей под его руководством. Кроме того, их вес варьировался от 1,5 до 15 тонн. Они были очень быстрыми для своего времени, но, к сожалению, все они были уничтожены во время боев Великой Отечественной войны.
Идея создания корабля такого типа родилась вновь в конце 1955 года, когда англичанин К. Кокерелл подал заявку на патент судна на воздушной подушке принципиально иной конструкции. Ученые назвали его изобретение судном на воздушной подушке. Именно поэтому современное название судна на воздушной подушке распространилось по всему миру — hovercraft. И, естественно, это конструкторское решение легло в основу современных торговых и военных судов во всем мире. Если вам пришла необходимость на воздушной подушке лодку купить, то необходимо знать некоторые характеристики этого средства передвижения.
Основные качества катера на воздушной подушке
Теперь, когда концепция судна на воздушной подушке была создана, в период навигации не ограничен. Подвесные контейнеры можно использовать в любое время года. Кроме того, они являются практически единственным типом плавсредств, которые можно использовать в межледовый период.
Преимущества
Простой дизайн. По своей сути эти суда настолько просты, что существует множество рекомендаций о том, как построить судно на воздушной подушке своими руками.
- Грузоподъемность подвесных самолетов варьируется от 1 до 1,5 тонн;
- Они неприхотливы в качестве поверхности. Суда на воздушной подушке свободно передвигаются по мелководью, заросшим мелкой растительностью и вязким болотам, льду, снегу, битуму, траве и т.д. Однако у этого фактора есть существенные ограничения, которые будут подробно рассмотрены в следующем разделе;
- Как и любое другое транспортное средство, подвесные самолеты не лишены некоторых недостатков. К ним относятся следующие качества;
- Высокая стоимость. Сам по себе небольшой катер средней конфигурации стоит около 700 000 рублей. Однако содержание самого ховера стоит больших денег. Это требует профилактического обслуживания примерно раз в шесть месяцев;
- Зависимость от направления ветра. Движение под действием ветра значительно снижает скорость судна на воздушной подушке, поэтому эксплуатация судна на воздушной подушке не допускается при скорости ветра более 15 м/с;
- Высокий уровень шума. Во время работы «Пророк» создает экстремальные уровни шума. Это требует, чтобы пилот надевал наушники при управлении судном на воздушной подушке.
Недостатки
Низкое наблюдение за препятствиями. Название судна на воздушной подушке происходит не от слова «hover», что просто смешно. Лодка плавает над поверхностью, но не может взлететь или подпрыгнуть. В зависимости от исходных размеров, судно на воздушной подушке может преодолевать препятствия 40-100 см и совершать короткие подъемы до 40 градусов. Таким образом, хотя почва по сути не зависит от лодки, высокие волны и почвы, содержащие растительность, могут иметь большое значение.
- Несмотря на положительные характеристики, подвесные самолеты имеют существенные недостатки. Эти недостатки не позволили подвесным самолетам завоевать популярность и широкое распространение. Однако некоторые суда на воздушной подушке были очень популярными и даже необходимыми транспортными средствами сами по себе;
- Самолет ВМС США;
- Военные самолеты на воздушной подушке;
- Суда для перевозки запасов береговой охраны.
Судно на воздушной подушке Emercom
Российский флот приостановил полеты самолетов
Как уже упоминалось выше, первое производство подвесных самолетов состоялось в середине 20-го века. С тех пор прошло много времени, и, конечно, невозможно изучить все изменения, внесенные в Hydra. Но для поверхностного ознакомления мы выбрали небольшое количество производителей качающихся самолетов.
Центральное конструкторское бюро «Нептун» занимается разработкой судов на воздушной подушке в России с 1958 года. На верфи осуществляется серийное производство лодок инженерного дизайна и моделей различных конструкций. За время существования компании по проектам Центрального конструкторского бюро Neptun было построено множество судов на воздушной подушке, некоторые из которых были изготовлены и используются до сих пор. Среди этих успешных моделей стоит отметить следующие.
Судно на воздушной подушке «Барс» (первый выпуск в 1976 году, всего около 40 точек, используется для почтовых перевозок и научно-исследовательских и спасательных организаций); и
Судно на воздушной подушке «Гепард» (в производстве с 1984 года, выпущено более 100 единиц, используется для внутренних нужд и патрулирования)
Катера с воздушными подушками на российском рынке
Судно на воздушной подушке «Соболь» (производство 1990-1994, около 30 образцов, пешие и лодочные походы)
Лидеры прошлых лет
Судно на воздушной подушке «Ямал-730» (производится с 2011 года, десятки закуплены коммерческими компаниями и Агентством по энергетике).
- Возможные источники по теме: рунные метеоры — описание, история и характеристики советских речных символов;
- Следует отметить, что строительство подвесных самолетов обычно осуществляется по заказу. Однако российские службы, а также зарубежные пользователи уже оценили преимущества подвесных судов «Нептун»;
- Судно на воздушной подушке, построенное своими руками;
- Сериал.
Движение судов приостановлено для частного использования
Судно на воздушной подушке
Что касается текущей ситуации, то заложники — откровенно редкое явление на морском рынке. Однако деятельность, связанная с продажей или производством подвесных самолетов, незначительна. С помощью следующей таблицы они кратко описаны.
Название компании
Краткое описание
Судно на воздушной подушке «Кристи».
Современные российские производители
Российский производитель, начавший выпуск подвесных самолетов в начале 1990-х годов. Сегодня производственная линия компании насчитывает более полудюжины самолетов с различными техническими характеристиками. Например, суда на воздушной подушке могут перевозить 3-18 пассажиров, развивать максимальную скорость 70-100 км/ч и нести весовую нагрузку до 1 тонны.
Роспромресурс. Судостроительная компания, разработавшая плавучие суда. Компания производит суда на воздушной подушке серий Mirage, Straight и Mars. Их конструкция и технические характеристики позволяют использовать их в различных областях, таких как пассажирские перевозки, подача груза, катание на лодках, патрулирование, медицинская, спасательная или почтовая службы. Судно на воздушной подушке «Нептун Деловое сотрудничество между компаниями Hovercraft и Neptune Shipyard. Компанию отличает полный цикл производства. Это означает, что все компоненты судна на воздушной подушке производятся непосредственно на верфи. Компания занимается индивидуальным производством и выпускает модели, способные вместить до 39 пассажиров и перевозить груз весом 1,4 тонны. Моховая падь. Делегат, занимающийся продажей и обслуживанием небольших судов на воздушной подушке. Ассортимент продукции включает лучшие модели судов на воздушной подушке, такие как Hovery Hovercraft, Airwing, Neoteric Hovercraft, Airlift Hovercraft, Neptune и Роспромресурс. К основным российским объектам авиации на воздушной подушке относятся Также обратите внимание, что самолеты могут быть собраны