Фрегат «Надежда»
7 августа 1803 года из Кронштадта вышла экспедиция на двух яхтах: «Нева» и «Надежда». Для каждого судна был подготовлен уникальный маршрут, который охватывал всю планету. Капитаном «Надежды» был 33-летний Иван Федорович Крузенштерн.
Содержание статьи:
Тогда моряк еще не учел всех сил и мужества для многочисленных достижений в освоении новой территории, которая является не только географическим объектом, но и исторической яхтой. А в честь его корабля — спустя почти 200 лет после окончания кругосветки — в мировой экспедиции назван трехмачтовый фрегат «Надежда».
Учебный парусник
За последние 25 лет среди немногих спущенных на воду судов была серия из шести фрегатов, построенных на верфи Гдань в Польше. Среди них была и «Надежда». Это трехмачтовый фрегат с парусным вооружением и двумя дизельными двигателями. Во Владивосток парусник прибыл в 1992 году, в «лихие девяностые», в трудное для ее граждан время. Тогда он действительно стал символом многих надежд, материализацией далекой и несбыточной мечты.
Фрегат привил любовь к морю сотням российских моряков. Ежегодно курсанты всех специальностей 1-3 курсов Морской академии отправляются в Тихий океан для участия в регатах и исследовательских экспедициях. Так, в июне 2010 года фрегат принял участие в проведении совместной плавпрактики с курсантами военно-морских ведомств Филиппин, Китая и Южной Кореи.
Эти морские практики позволяют применить теоретические знания к реальности, проверить группу на прочность и научить взаимопомощи и конструктивному мышлению. Недаром говорил великий мореплаватель адмирал Ушаков.
Экспедиции и участие в регатах «Надежды»
Фрегат «Надежда» имеет классический дизайн парусника 20 века. Металлический корпус 109х14 м, максимальная высота 49,5 м, имеет три мачты площадью 2770 кв. м, с 26 белоснежными парусами. Этот красавец способен утереть нос многим теплоходам и развить скорость в 18 узлов.
Благодаря таким выдающимся способностям яхта побеждала в международных регатах: Sail Korea-2002, Tall Ship 2007, 200-метровой гонке из Нагасаки в Йосу в 2009 году, «Skf Black Sea Regatta of Big Sails 2014» и других мероприятиях. Награды в.
Кроме того, судно оснащено самым современным вычислительным и навигационным оборудованием. Научно-образовательная работа проводится в рамках ежегодной экспедиции Дальневосточного плавучего университета, в которой принимают участие молодые исследователи, океанографы, биологи — аспиранты Российской академии наук, а также экологи Международного фонда содействия охране природы (IFAW). Участие.
Научные встречи и конференции занесены в «Надежду», где лучшие умы страны, а также зарубежные ученые делятся результатами проделанной ими работы.
В 2010 году фрегат отправился в экспедицию к берегам Курил и Сахалина. Наряду с учеными из ведущих университетов страны в ней приняли участие их зарубежные коллеги.
Еще одно крупное научное мероприятие состоялось в мае 2011 года. Приняв у себя сотрудников МЧС, экспертов РАН и представителей Русского географического общества, фрегат «Надежда» отправился в Японское море. После аварии на атомной электростанции «Фукусима-1» проводился детальный экологический мониторинг.
Дань прошлому
Самым важным для яхты стал 2003 год. Руководство, под командованием Крузенштерн и Лисянского, решило почтить прошлое и снарядить «Надежду» в кругосветное плавание — круг, посвященный 200-летию двухсотлетия кругосветного плавания русских моряков. Как раз в наступившем xxi веке это было первое путешествие такого масштаба.
Фрегат посетил более 30 портов по всему миру и преодолел 45 000 миль. Это плавание принесло яхте славу и признало ее право стоять в одном ряду с такими легендами, как «Барк Крузенштерна» и «Седов». Правительство Российской Федерации отметило вклад фрегата в историю современных браков. В том же году вместе с сотнями яхт со всего мира фрегат принял участие в международном фестивале «Паруса дружбы 2003» и международной парусной регате «Katti Sarkk 2003», проходивших в Нидерландах.
Ускользнувшая победа
Участие в Черноморской регате «Большие паруса», проходившей в сентябре-октябре 2016 года, принесло «Надежде» еще одну победу. На этапе Новороссийск-Сочи развернулась ожесточенная борьба за первенство между двумя российскими фрегатами. Помимо «Надежды», призовое место заняла яхта «Мир».
Динамику гонке добавили семь штормов. Это было настоящим испытанием для всех судов. Паруса «Надежды» поймали ветер, и ее скорость достигла 22 м/с, что дало фрегату гоночное преимущество. Однако все произошло неожиданно: порыв ветра нарушил ориентацию судна, и яхте пришлось на некоторое время сойти с дистанции. Первое место на этом этапе досталось фрегату «Мир».
Во время регаты бархатный сезон на Черном море превратился в настоящую сказку: 27 яхт из пяти государств радовали отдыхающих и жителей города своим великолепием.