Суббота , 10 декабря 2022

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Чаще всего для перевозки леса пользуются железной дорогой – это наименее затратно и наиболее удобно. Однако в места, где не проложены пути, а также, в случае, если бревна превышают длину 15 м. и их нельзя уложить в стандартный вагон-платформу, приходится везти их на грузовых автомобилях.

Классификация лесоматериалов

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – в случае, если ствол режут поперек (к ним относятся кряжи, бревна);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины применяют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. В случае, если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

В случае, если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, необходимо снабдить его дополнительным оборудованием:

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности
  • металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
  • гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
  • панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске в период пути;
  • колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.

Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, однако в случае, если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.

Помимо этого, тот, кто отправляет груз, должен:

  • рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
  • проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, в случае, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
  • обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.
Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться на практике ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, в случае, если последние обработаны химическими веществами.

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. В случае, если их планируется доставить за границу, об этом нужно проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, в случае, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.

Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса

В случае, если транспортировка круглого леса и пиломатериалов осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:

  • права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о поставке лесоматериалов;
  • техпаспорт автомобиля;
  • путевой лист;
  • доверенность, в случае, если машина является чужой собственностью.

Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:

  • международные водительское удостоверение;
  • счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
  • товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (CMR);
  • фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
  • Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.

Любое предприятие, занимающее заготовкой леса, с большой ответственностью подходит к вопросу подготовки и переподготовки своих сотрудников. Зависимо от начального уровня подготовки обучение занимает от 5 до 20 дней. Через два месяца каждый машинист обязан пройти тестирование на знание основных вопросов, ответы на некоторые вопросы вы найдете на сайте pravakupi.com/prava-spectehnika/lesovoz.

Смотрите также

Технические и пользовательские особенности различной тротуарной плитки

Производители предлагают широкий ассортимент строительных материалов для оформления дворов, детских площадок и зон отдыха. Рассмотрим, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.