
Чаще всего для перевозки леса пользуются железной дорогой – это наименее затратно и наиболее удобно. Однако в места, где не проложены пути, а также, в случае, если бревна превышают длину 15 м. и их нельзя уложить в стандартный вагон-платформу, приходится везти их на грузовых автомобилях.
Классификация лесоматериалов
Лесоматериалы делятся по принципу обработки:
- круглые – в случае, если ствол режут поперек (к ним относятся кряжи, бревна);
- пиленые – ствол режут вдоль;
- строганые – тонкие нарезные доски;
- измельченные – опилки;
- лущеные – подвергнутые спиральной резке.
А также по длине:
- короткие – 2 м. и меньше;
- средние – от 2 до 6 м.;
- длинные – от 6 метров и больше.
Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины применяют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. В случае, если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.
Правила перевозки леса автомобильным транспортом
В случае, если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, необходимо снабдить его дополнительным оборудованием:

- металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
- гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
- панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске в период пути;
- колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.
Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, однако в случае, если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.
Помимо этого, тот, кто отправляет груз, должен:
- рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
- проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, в случае, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
- обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться на практике ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, в случае, если последние обработаны химическими веществами.

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. В случае, если их планируется доставить за границу, об этом нужно проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, в случае, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.
Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса
В случае, если транспортировка круглого леса и пиломатериалов осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:
- права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
- товарно-транспортная накладная;
- договор о поставке лесоматериалов;
- техпаспорт автомобиля;
- путевой лист;
- доверенность, в случае, если машина является чужой собственностью.
Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:
- международные водительское удостоверение;
- счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
- товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (CMR);
- фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
- Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.
Любое предприятие, занимающее заготовкой леса, с большой ответственностью подходит к вопросу подготовки и переподготовки своих сотрудников. Зависимо от начального уровня подготовки обучение занимает от 5 до 20 дней. Через два месяца каждый машинист обязан пройти тестирование на знание основных вопросов, ответы на некоторые вопросы вы найдете на сайте pravakupi.com/prava-spectehnika/lesovoz.