Парусные суда, их виды и характеристика. Парусные яхты
Первые парусные суда (описанные в этой статье) появились в Египте более 3000 лет назад и представляли собой обычные плоты с прямыми мачтами и рулевыми веслами. Чуть позже финикийцы начали строить более совершенные модели. Для их строительства они использовали кедровые и дубовые леса Ливана. В финикийской гавани находилась судостроительная верфь, которая производила целую армию продаваемых одиночных магических лодок и более хорошо оснащенную технику. Почти в 5 веке до н.э. морской флот уже имели древние греки и римляне. Однако большие парусные суда появились в Европе во время великих географических открытий. В то время самые могущественные европейские державы в поисках новых колоний начали оснащать свои морские флоты для путешествий не только по морю, но и вокруг света. Так началась упорная борьба за господство на море, что способствовало позитивному развитию судостроительной промышленности.
Содержание статьи:
Парусные суда в современном мире
Сегодня, когда военный флот представляет собой мощные суда, оснащенные по первому слову, морские модели стали использоваться в основном для отдыха. Большинство современных яхт — это парусники. В Европе и США, где существуют спортивные яхт-клубы, ежегодно проводятся спортивные регаты. В большинстве случаев в таких мероприятиях принимают участие парусные яхты. Тем кто старается купить права на парусное судно, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.
Регаты — это водные соревнования между судами под парусом или гребными лодками.
Традиционно такие соревнования проводятся в США и Великобритании. Некоторые регаты являются крупными международными соревнованиями, например. Кубок Америки.
Классификация парусных судов определяется их оснащением и техническими характеристиками. Ниже перечислены основные типы яхт.
Классификация по типу парусов
- Лодки с прямыми парусами;
- Лодки с диагональными парусами.
Прямые паруса использовались древними египтянами и финикийцами. Это полотно трапециевидной формы, прикрепленное к горизонту. Поскольку корабли с прямыми парусами хороши только при попутном ветре, их вскоре заменили на корабли с диагональными парусами.
Диагональные паруса расположены в задней части мачты и крепятся к ее передней кромке. Суда с диагональными парусами хорошо работают как при попутном ветре, так и на остром курсе против ветра. Косой парус делится на.
- Клайвер и Стаксель.
Классификация по количеству мачт
- Simatic Sailing Yachts.
Мачта является частью парусного вооружения. Это вертикальная конструкция корабля, обычно поддерживаемая с помощью специальных растяжек. Мачты в основном изготавливались из хвойных пород дерева.
Мачты в современном мире
На современных больших судах без парусного вооружения мачта теряет свою основную функцию и используется для других целей.
- Носить национальные атрибуты своей страны (флаг и герб);
- Нести опознавательные знаки, касающиеся текущего состояния судна (например, карантин, пожар на борту, учения и т.д.);
- Для установки различных подсвечиваемых вывесок;
- Установите устройства звуковой сигнализации;
- Отдать дань уважения состоянию вод, в которых в данный момент находится судно. Флаг этого государства развевается на мачте;
- В случае гибели людей на борту судна государственный флаг поднимается на полумачте в знак соболезнования и памяти.
Виды мачт
- Фор-мачта. Это первая мачта, отсчитываемая от носа;
- Главная мачта. Это вторая конструкция такого типа с носа; она также лучше всего подходит для двух- или трехмачтовых судов;
- Миззен-мачта. Последняя кормовая мачта от носа любого судна.
Какие виды водных транспортных средств существуют?
Классификация яхт по типу корпуса
Классификация парусных судов по количеству корпусов:
- Двухкорпусный (парусный катамаран);
- 3 корпуса (парусные тримараны).
И, наконец, классификация парусных судов в зависимости от использования киля:
- Килевые яхты (на таких судах используется тяжелый киль, который значительно уменьшает дрейф судна и понижает центр тяжести);
- Шлюпки (такие яхты оснащены специальными кинжальными швертами, которые при необходимости можно поднять, чтобы уменьшить осадку судна);
- Компромиссные яхты (используют промежуточное конструктивное решение между швертботом и килевой конструкцией).
Разнообразие судов
Должно быть указано название парусного судна.
- Аак — это небольшая одномачтовая лодка с плоским дном, предназначенная для перевозки небольших грузов;
- Барк — это большое судно с тремя-пятью мачтами. В основном они оснащены прямыми парусами, и только один диагональный парус закреплен на задней мачте;
- Баркентина — трех- и пятимачтовое парусное судно в море. На большинстве мачт установлены косые паруса. Только носовая часть имеет прямые паруса;
- Бриги — это двухмачтовые суда с прямым парусным такелажем на грот- и фор-мачте и диагональным гафельным парусом на гроте;
- Бригантины — это легкие двухмачтовые суда с наклонными парусами на грот-мачте и прямыми парусами на фор-мачте; такой тип парусной оснастки называется судном со смешанными парусами;
- Галеоны — это большие многопалубные корабли, оснащенные мощным артиллерийским вооружением. Галеоны были предназначены для дальних плаваний и боевых действий. Эти парусные суда были очень быстрыми и маневренными и составляли большую часть испанского и британского флотов;
- Дзонгки — это деревянные, двух- и четырехмачтовые суда, используемые в основном в Юго-Восточной Азии и предназначенные для речных или прибрежных морских грузоперевозок;
- Иол — это двухмачтовое судно с косыми парусами и задней мачтой, расположенной за валом руля;
- Каравеллы — это трех-четырехмачтовые суда с различным парусным вооружением, предназначенные для навигации и перевозки важных грузов;
- Галера — так в древности назывались почти все парусные и гребные суда. Помимо парусного вооружения, они имели один или два ряда;
- Каракка — Это большие трехмачтовые суда, используемые в коммерческих и военных целях. Корабль мог иметь до трех ярусов палуб и был оснащен внушительным пушечным вооружением;
- Catch — это небольшое двухмачтовое судно. Это зависит от положения кормовой мачты перед валом руля.
- Фрегаты — это военные трехмачтовые суда с полным парусным вооружением. Классические фрегаты были созданы во Франции в середине 18 века и представляли собой легкие и маневренные суда с отличным вооружением;
- Флейты — отличные морские парусники, предназначенные для военных перевозок. Поскольку их длина в несколько раз превышала ширину, флейты могли входить в ветер довольно круто, что давало им значительное преимущество перед другими менее маневренными судами;
- Шлюп — это трехмачтовое военное судно, идущее под прямыми парусами. Они используются в качестве патрулей и транспортных средств;
- Шхуна — это легкое парусное судно как минимум с двумя мачтами и наклонными парусами. Шхуны очень просты в обращении. В основном они использовались для различных коммерческих перевозок.
Яхта
Изначально парусные яхты были быстрыми и легкими судами, которые использовались для перевозки людей высокого статуса. Позже яхты стали называть парусниками, моторами или просто парусными судами для туристических и спортивных целей.
Первые яхты появились в 18 веке. Они были достаточно быстрыми и удобными. Именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты оснащены подвесным мотором. Это позволяет им легко маневрировать в порту и плавать на небольшой скорости даже при полном штиле. Они делятся на круизные (с каютами на борту), прогулочные и гоночные.
Купить в магазине
На сегодняшний день многие исторические яхты уже не существуют и остались только на страницах приключенческих романов и на фотографиях в журналах и книгах. Однако не стоит слишком расстраиваться. В магазинах можно приобрести модели парусников, предназначенные для тематического оформления. Существуют также специальные наборы и пособия для сборки парусников своими руками. Стоит отметить, что коллекционирование моделей кораблей — это очень интересное хобби, которое набирает обороты в России.
Популярностью пользуются самые известные и легендарные парусники, фотографии и модели.
- Индийский барк был знаменитым кораблем Джеймса Кука, который совершил плавание к неисследованным в то время берегам Австралии и Новой Зеландии;
- Нева» и «Надежда» были двумя шлюпами и совершили первое в истории России кругосветное плавание;
- Принц» — британский фрегат, затонувший в Черном море после разрушительного шторма в 1854 году. Он был популярен благодаря слухам о затонувших сокровищах, которые он перевозил;
- «Мэри Роуз» была флагманом флагманской армии короля Генриха Английского, которая трагически затонула в 1545 году;
- Великая Республика» была самым большим клипером 19 века, построенным знаменитым судостроителем Дональдом Маккеем;
- Ариэль» — британский клипер, прославившийся тем, что выиграл знаменитую «Чайную гонку» из Китая в Лондон в 1866 году;
- Корабль «Adventure» — это корабль одного из самых известных пиратов, Уильяма Кидда Великого Тейна.
Заключение
Эпоха парусных кораблей была поистине временем захватывающих приключений и романтики. Парусники участвовали в многочисленных морских сражениях, плавали к неизвестным берегам и перевозили драгоценные сокровища, с которыми связано столько легенд. Этому типу судна посвящено огромное количество литературных произведений. Многие известные приключенческие фильмы были сняты на основе исторических событий и мистических историй с участием моделей парусников.