Пятница , 26 апреля 2024

Классификация и виды тракторов

Классификация и виды тракторов

Научно-технический прогресс постоянно охватывает новые области, причем совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторы. Сельское хозяйство проходит путь от стадии полуавтоматизированной работы, когда агрегат управляет трактором, до полностью автоматизированной работы, когда он выполняет всю программу заданных ранее алгоритмов и команд. Однако для эксплуатации оборудования необходимо знать его конструкцию, тип и способ применения. Тракторы различают по механизму, скелету, тяговому классу и назначению. Некоторые виды оборудования выполняют различные задачи в сельскохозяйственной, коммунальной или строительной сферах. Агрегаты могут выполнять большинство задач, которые под силу только тяжелым и мучительным машинам. Чтобы иметь возможность вождения этим средством необходимо оформить права на спецтехнику. Если кто-то пытается купить права на трактор, то надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны и станет преследоваться по закону.

Содержание статьи:

Классификация по типу движителя

Тракторы отвечают за перемещение агрегатов. В зависимости от типа передвижения техника классифицируется на колесную и гусеничную. В колесных агрегатах тяга создается для движения колес, а гусеницы — для гусеничных лент. Машины с гусеничным ходом используются на сложных участках, поскольку они лучше перемещаются по сложному и тяжелому рельефу, чем колеса.

Колёсный

Сила тяги колесного трактора создается за счет движения колес. Машины бывают четырех- и трехколесными; трехколесная техника предназначена для обработки посевов хлопчатника и наблюдения за междурядьями. Колесо, на которое направлено движение от двигателя, называется ведущим, а колесо, на которое направлено оборудование — направляющим. Колесные системы бывают 4×4 (полный привод) и 4×2 (задний привод). Это тракторы с повышенной проходимостью — агрегаты, в которых движение от двигателя передается на четыре колеса. Колесные машины могут передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники на гусеничном ходу, но сцепление колесных агрегатов с землей гораздо ниже, чем у гусениц. На мягких, влажных почвах колеса можно передвигать. Полноприводные машины не скользят на рыхлой почве, но их большая масса приводит к повреждению почвы, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают две или три пары суперпроходимых колес на обеих осях.

Гусеничный

Преимуществом гусеничного трактора на колесах является его устойчивое движение по мягкой влажной почве. Гусеница не может разрывать землю, как колесо. Опорные катки движутся вдоль гусеничной цепи, распределяя массу машины по всей поверхности движения, что делает эту технологию менее вредной для почвы.Шасси агрегата Caterpillar состоит из скелета, механизма и подвески. Скелетная конструкция бывает каркасной или полукаркасной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, соединенных заклепками. Опорные катки связаны со скелетом техники, используют подвеску, которая передает нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности. Сила тяги гусеничного транспортного средства больше, чем сила тяги колес. Основным недостатком этой установки является то, что гусеничный трактор не может передвигаться по общественным дорогам, так как гусеницы разрушают асфальт

Классификация по типу остова

  • Рама;
  • Полутонкая;
  • Бесславие.

Рамный

Рама состоит из продольного лонжерона, на котором закреплена поперечная балка и к которому крепится основной блок машины. Масса каркаса данной технологии больше, чем у полугранатного или негранатного, но имеет преимущества в жесткости, прочности и легком доступе к отдельным механизмам. При необходимости ремонта можно снять другую часть механизма и заменить ее без анализа всего устройства.

Каркасные каркасы устанавливаются по технологии с помощью движений типа «ладонь». Навесное оборудование крепится к раме с помощью кронштейнов.

Полурамный

Полунаклонный остов состоит из литого здания, на котором смонтированы основные узлы оборудования и несколько лонжеронов для крепления силовой установки. Преимуществом этого типа является доступность основного блока для обслуживания, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

Полупрофессиональные машины встречаются чаще других. Этот скелет используется в универсальном, сельскохозяйственном и коммунальном оборудовании. Например, трактор МТЗ-80 основан на полутонком скелете.

Классификация и виды тракторов

Безрамный

Беслама машины представляет собой соединенные между собой корпус двигателя и трансмиссию, образуя общую систему для интеграции вторичных компонентов и механизмов. Неудобное оборудование компактно, но обслуживание и ремонт этих агрегатов затруднены. Это связано с тем, что доступ к отдельным узлам возможен только при демонтаже основного здания. Например, скелет Besrama установлен на трактор DT-20.

Тяговый класс

Тяговый класс — это техническая характеристика мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ. В других странах мощность определяется только количеством сил двигателя в лошадиных силах.

Преимущество классификации по тяговому классу заключается в том, что мощность определяется не только количеством двигателей в лошадиных силах, но и типом шасси и массой машины. Деление на классы тяговых классов стандартизировано в соответствии с ГОСТ 27021-86.

Соединение навесного оборудования распределяется по тяговым классам, чем он выше, тем жестче и прочнее соединение оборудования.

  • 1-0. 2 Мотт-блоки и миниторы;
  • 4-0. 9 Универсальное оборудование мощностью до 50 л.с;
  • 4-МТЗ-80 и другие универсальные устройства;
  • 5-Тяжелое промышленное и сельскохозяйственное оборудование.
Классификация и виды тракторов

Классификация по назначению

Тракторы используются для решения задач, требующих сильной тяги для транспортировки грузов и оборудования.

  • Сельское хозяйство;
  • Промышленность;
  • Скипы;
  • Военные.

Сельскохозяйственный

Сельскохозяйственное оборудование обрабатывает почву, растения, собирает урожай и косит.

По назначению различают:

  • Тракторы общего назначения, предназначенные для универсальных сельскохозяйственных работ;
  • Универсальный протазан для сельскохозяйственных работ: вспашка, культивация, стравливание, посев, сбор урожая;
  • Специальный. Он предназначен для узкопрофильных работ на плодовых плантациях и сложных участках.

Преимущество сельскохозяйственных автомобилей заключается в том, что навесное оборудование быстро подключается и отключается. Они имеют повышенное передаточное число и трехточечную систему повышенной скорости, многоступенчатые коробки передач, винторезное и навесное оборудование устанавливается на трактор, так как оборудование присоединяется к универсальному механизму прицепа.

Промышленный

Промышленные инструменты используются для строительства и землеройных работ. Это бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики и другое оборудование — малоподвижные машины, выполняющие статичную работу. Функции промышленных предприятий:

  • Нестационарное, несъемное оборудование;
  • Большая сила тяги;
  • Работа со сложными средствами;
  • Транспортировка к месту работы на специальных транспортных средствах.

Промышленные машины используют гусеничный ход для предотвращения распределения и сброса огромного веса агрегата по всей длине гусеницы. При таком подходе центр тяжести смещается, поскольку для уравновешивания веса стационарного оборудования, составляющего одну треть массы всего блока, устанавливаются противовесы. Рабочая скорость составляет менее 5 км/ч. В отличие от сельскохозяйственной техники, промышленные тракторы разрабатываются для узких задач, например, бульдозеры и ограниченные

Классификация и виды тракторов

Трелёвочный

Совок — это доставка срубленных деревьев с места вырубки на погрузочную платформу. Для выполнения этой задачи были разработаны лыжные тракторы, на которых установлено специальное оборудование для захвата древесины. В основе этой технологии лежит сельскохозяйственная техника, которая может передвигаться по пересеченным и сложным рельефам.

Помимо специальных платформ для лесоматериалов, устанавливаются лебедки для лесной контрольной ленты, а также гидравлические захваты для блуждающих гусениц, как на тракторах TD-55 и LT-187. Шасси этих агрегатов имеют большую площадь опоры, что снижает воздействие на почву.

Армейский

Тяжелая техника уже давно используется военными. Например, во время Первой мировой войны тракторы были модифицированы под бронетранспортеры, но сегодня технические характеристики армейских машин намного выше, чем у тракторов.

Армейские тягачи используются для перемещения артиллерии и других прицепных военных установок. Подразделения высокой проходимости используются для подготовки районов к операциям. Главными особенностями всех армейских машин являются проходимость, высокая проходимость и большая тяговая способность.

Классификация и виды тракторов

Какой трактор выбрать

При выборе трактора следует учитывать его назначение. Если машина нужна для работы на дачах или фермерских участках, то следует выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не так маневренны, а с точки зрения функциональности меньшие машины не менее мощны.

Для выполнения ежедневных работ на даче необходим мини-ответственный агрегат мощностью до 20 л.с.; Fiiter T-15 — это машина с 15-сильным силовым агрегатом под капотом. Этот метод быстро выполняет сельскохозяйственные работы, которые на дачах выполняются вручную: вспашка, сенокос, копание, уборка картофеля. Кручение от силового агрегата к механизму передается с помощью ременной передачи. Для подключения сцепного устройства устанавливается одноточечный прицеп.

Если вам нужна техника не только для выполнения повседневных задач, но и для транспортировки грузов, уборки снега или для участков площадью более одного гектара, вам стоит выбрать трактор Dongfeng 244C. В агрегате установлена закрытая отапливаемая кабина, в которой комфортно в любых погодных условиях.Двигатель мощностью 24 л.с.Если вы владелец фермы, Dong Feng станет вашим надежным помощником.

Для решения более сложных задач стоит выбрать сыпучие материалы, землеройную зачистку и разведчик Т-504. Это новый трактор в линейке Scout. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина была разработана для тяжелых климатических условий. Навесное оборудование соединено с трехточечной шарнирной системой второй категории грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственных и коммунальных работ. К машине подключаются фронтальные погрузчики и навесные экскаваторы. Установки подходят для ферм и коммунальных служб.

Смотрите также

Рожковые кофемашины: выбираем лучшую модель для домашнего использования

Каждый любитель кофе знает, что настоящий вкус и аромат этого напитка можно ощутить только при …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.